Оценка для целей налогообложения
(для нотариуса)

Оценочная компания

Тел.: +38 (067) 232-20-22

Экспертная оценка для налогообложения

Экспертная оценка для целей налогообложения или для нотариуса - это процесс определения стоимости имущества для уплаты налогов физическими лицами, производится исключительно для заключения гражданско-правовых сделок и других нотариальных оформлений.

Оценка для целей налогообложения хоть и не является отдельным направлением в оценочной деятельности, но по своему назначению привязана к отдельным типам операций с имуществом. Оценка для нотариуса применяется в основном к имуществу физических лиц-резидентов, а также нерезидентов Украины, в том случае, когда они являются участниками сделок с ценными бумагами, движимым или недвижимым имуществом. Полученная в результате рыночная стоимость имущества является основой при расчете государственной пошлины, суммы налогов или сборов, других платежей в бюджеты различных уровней.

Законодательное урегулирование

Оценку для целей налогообложения регулирует ряд нормативных актов. Прежде всего это Налоговый Кодекс Украины, Национальный стандарт «Общие основы оценки имущества и имущественных прав», Постановление КМУ (Кабинета Министров Украины).

Так, согласно постановлению №358 Кабинета Министров Украины от 21.08.2014 г. «О проведении оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей»:

Оценочной стоимостью для целей налогообложения является рыночная стоимость, рассчитанная согласно государственным стандартам и другим нормативно-правовым актам по вопросам оценки имущества и имущественных прав.

Данные из отчета об оценке имущества вводятся в единую базу данных отчетов об оценке. Эта информация составляется по форме, которую определил Фонд госимущества, и является приложением к отчету.

Срок действия отчета об оценке указывается в таком отчете и составляет не более 6 месяцев с даты проведения оценки.

Оценка объекта для целей налогообложения выполняется субъектами оценочной деятельности, отвечающими требованиям, которые определяет ЗУ "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине.

Оценка для налогообложения необходима в следующих случаях:

  • продажа и дарение недвижимости и земли;
  • заключение сделок с движимым имуществом (чаще всего оценку заказывают для купли-продажи автомобилей);
  • вступление в права наследства имущества, а также неимущественных прав (например, патента на изобретение или другой интеллектуальной собственности);
  • заключения сделок, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению или государственной регистрации.

Независимой оценке в целях налогообложения подлежат:

  • малоэтажные жилые дома (коттеджи, загородные и частные дома), в том числе дачного и усадебного типа, а также их части;
  • квартиры в многоэтажных домах, а также их части;
  • здания, предназначенные для коммерческой деятельности (магазины, торговые центры, офисы, производственные цеха);
  • объекты нежилого фонда (здания, сооружения, офисы, магазины и т. д), а также их части;
  • объекты незавершенного строительства;
  • земельные участки различного целевого назначения;
  • движимое имущество ( кроме легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, в случае установления дохода от продажи (обмена) по выбору плательщика налога - физического лица применяется их среднерыночная стоимость в соответствии со ст. 173 Налогового кодекса, другими актами законодательства, а также кроме случаев, когда доход физлица, которое отчуждает движимое имущество в виде легкового автомобиля и / или мотоцикла, и / или мопеда, которые зарегистрированы в Украине, не подлежит налогообложению);
  • имущественные права на недвижимое (объекты недвижимости) и движимое имущество.

Для оценки нужны следующие документы:

  • Извлечение из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.
  • Свидетельство о праве собственности или договор купли-продажи.
  • Паспорт бюро технической инвентаризации (паспорт БТИ).
  • Копия паспорта гражданина Украины - Собственника имущества.
  • Государственный акт на право собственности на земельный участок (для оценки земельного участка).

Оценка состоит из следующих этапов:

  1. Обсуждение с заказчиком заданий и условий оценки.
  2. Заключение Договора на проведение оценки.
  3. Идентификация объекта оценки.
  4. Сбор и анализ исходных данных, необходимых для проведения оценки, изучение рынка, Подбор аналогов, описание объекта.
  5. Анализ наиболее эффективного использования объекта.
  6. Выбор и обоснование методических подходов.
  7. Определение рыночной стоимости объекта согласование результатов и составление финального Отчета об оценке с его регистрацией в Государственном реестре оценок.

Отчет подписывается оценщиками, которые непосредственно принимали участие в работе с объектом, а также скрепляется печатью и подписью руководителя компании. Результаты проведения оценки вносятся в базу данных Фонда государственного имущества Украины. При этом документом, который выдается в результате проведения работы оценщика, присваивается специальный регистрационный номер. После регистрации сделки с имуществом, экземпляр отчета хранится в архиве нотариуса, который проводил операцию.

Где заказать оценку имущества для налогообложения (для нотариуса)?

Заказать оценку для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством (в том числе сделок, подлежащих нотариальному удостоверению и/или государственной регистрации), а также уточнить стоимость данной услуги можно, обратившись в оценочную компанию “Expert IN”. У нас работают опытные эксперты, которые быстро и качественно выполняют свою работу. Для проведения оценки требуются правоустанавливающие и технические документы.

Звоните по номеру телефона +38 (067) 232-20-22 и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.