Экспертная оценка квартир

Оценочная компания

Экспертная оценка квартиры подразумевает определение рыночной стоимости квартиры, по состоянию на конкретную дату, путем составления соответствующего отчета об оценке имущества Экспертом оценочной компании. Отчет об оценке - это официальный документ, требования к которому четко регламентированы законодательством.
В рамках составления отчета об оценке осуществляется применение тех или иных методических подходов, определяется и обосновывается стоимость имущества, являющегося объектом оценки.
Отчет об оценке, как правило, предоставляют в органы нотариата, органов государственной власти и местного самоуправления, судебные инстанции и правоохранительные органы, фискальную и таможенную службу, прочее.

Экспертная оценка квартиры нужна для следующих целей:

  • совершения сделки купли-продажи, обмена недвижимости;
  • для целей налогообложения, в соответствии с законодательством;
  • оформления права на наследство (кроме лиц I и II очереди родства);
  • заключение договоров дарения квартиры;
  • получение кредита под залог жилой недвижимости, заключение договора ипотеки;
  • решения имущественных споров в судебном порядке;
  • страхование квартиры;
  • для определения стоимости имущества в рамках исполнительного производства;
  • определения размера убытков (залива, пожар и т.п.), причиненных недвижимому имуществу третьими лицами

Экспертная оценка квартиры для продажи. Особенности проведення

Договор купли-продажи недвижимого имущества (квартиры) требует обязательного нотариального удостоверения. При составлении договора купли - продажи квартиры, стороны договора (покупатель и продавец) вправе самостоятельно определить «договорную стоимость» квартиры, которая и будет зафиксирована в договоре купли-продажи.

Следует помнить, что цена сделки (сумма договора) должна соответствовать уровню обычных цен (в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины). Во избежание проблем в будущем с фискальными и правоохранительными органами, стороны договора (покупатель и продавец) должны быть сознательными, что данные, относительно стоимости имущества, являющегося предметом договора, могут быть истребованы по запросу компетентных органов из архива нотариуса и проанализированы на предмет адекватности этих данных и соответствия уровня обычных цен (средних цен) на подобное имущество.

Каждая сделка между физическими лицами по купле-продаже недвижимого имущества (в т.ч. квартиры) сопровождается уплатой налогов, сборов и других платежей в бюджет. Именно оценочная (рыночная) стоимость, определенная субъектом оценочной деятельности (оценочной компанией) является базой для начисления платежей, взимаемых в бюджет при совершении сделок по купле-продаже недвижимости.

Законодательством предусмотрено, что базой для начисления налогов, сборов и других платежей в бюджет, справятся при осуществлении операций по купле-продаже недвижимости является сумма договора, но не ниже оценочной стоимости имущества, определенной субъектом оценочной деятельности (оценочной компанией). В подавляющем большинстве случаев, покупатель и продавец прописывают в договоре стоимость, равную сумме, которую определил Эксперт в своем отчете об оценке квартиры.

Какие налоги и сборы уплачиваются при купле - продаже квартиры:

  1. Налог с дохода физических лиц (5% от суммы договора (оценочной стоимости), если имущество (квартира) находится в собственности продавца менее трех лет, если более трех лет - налог не уплачивается). Этот налог оплачивает продавец недвижимости, поскольку в трактовке налогового кодекса, именно продавец получает доход от продажи собственной квартиры.
  2. «Военный сбор» (1,5% от суммы договора (оценочной стоимости), если имущество (квартира) находится в собственности продавца менее трех лет, если более трех лет - сбор не уплачивается). Этот сбор оплачивает продавец квартиры.
  3. Сбор в пенсионный фонд (1% от суммы договора (оценочной стоимости)). Этот сбор оплачивает покупатель недвижимости.
  4. Государственная пошлина (1% от суммы договора (оценочной стоимости)). Этот платеж оплатят стороны (покупатель или продавец) по предварительной договоренности (одна из сторон, или обе пополам).

Необходимые документы для проведения экспертной оценки квартиры:

свідоцтво про власність

Документ, удостоверяющий право собственности на квартиру (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения квартиры или решения суда (один из документов))

Технический паспорт на квартиру

Паспорт и идентификационный код владельца (ов) квартиры

Выписка из реестра прав на недвижимое имущество (при наличии)

Все документы передаются оценщику компании «Эксперт ИН» в виде копий. Приведенный перечень необходимых документов носит справочный характер и может быть скорректирован после детального изучения задания на экспертную оценку жилья.

Полезно

Ориентировочный перечень документов, необходимых для подачи нотариусу при оформлении договора купли-продажи квартиры со стороны Продавца квартиры:

1. Паспорт и идентификационный номер.
Если совладельцев несколько: в таком случае, необходимо присутствие всех совладельцев при подписании договора купли-продажи у нотариуса. В случае отсутствия одного из них - нотариально заверенная доверенность от его имени;
1.1. Свидетельство об изменении фамилии, имени и отчества (если таковое имело место);
2. Свидетельство о браке.
Если квартира приобреталась / приобретается в состоянии супругов, в таком случае, жена / муж дает нотариально заверенное согласие на продажу / покупку данной квартиры.
3. Правоустанавливающие документы на квартиру.
4. Технический паспорт на квартиру.
5. Отчет об экспертной оценка недвижимости.
6. Справка Формы-2. (справка о кол-во зарегистрированных лиц в квартире, которая отчуждается, кажется в ЖЭКе или ОСМД).
7. Справка об отсутствии задолженности (выдается ЖЭКом или ОСМД).
8. Разрешение на отчуждение квартиры со стороны попечительского совета (если в квартире прописаны (или являются совладельцами) малолетние дети). Его выдает соответствующий отдел местной районной администрации, городского (поселкового) совета. Заявление на выдачу такого разрешения (решения) подается через Центр предоставления административных услуг.

Ориентировочный перечень документов, необходимых для подачи нотариусу при оформлении договора купли-продажи квартиры со стороны Покупателя квартиры

1. Паспорт и идентификационный код покупателя .
2. Паспорт и идентификационный код супруги / супруга покупателя (если имеет место).
3. Свидетельство о браке (если имеет место).
Если квартира приобретается в состоянии супругов, в таком случае, жена / муж дает нотариально заверенное согласие на покупку данной квартиры.
4. Свидетельство о смене фамилии, имени, отчества (если имеет место).

Чтобы получить экспертную оценку Вашей квартиры, обращайтесь к нам. Специалисты компании "Эксперт ИН" профессионально проведут соответствующие работы в короткие сроки, и учтут интересы клиента.